Многие пожары возникают из-за незнания и несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности. Детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Очень важно уметь в доходчивой форме объяснить учащимся, как уберечься от пожара: воспитывать осторожность в обращении с огнем и опасными предметами; нести ответственность за своих близких и собственную безопасность. В ходе проведения месячника пожарной безопасности, кроме практических тренировок с учащимися для закрепления знаний правил поведения при пожаре, инструктором НРО ВДПО были использованы разнообразные методы и приемы: беседы, использование художественного слова (на примере сказочных героев рассматривались всевозможные экстремальные ситуации и выход из них), просмотр наглядно-иллюстративного материала (видеороликов на пожарную тематику, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара); проведены инструктажи о правилах пользования первичными средствами пожаротушения; вручены памятки с номерами телефонов экстренного реагирования.
В завершение месячника пожарной безопасности, инструктором НРО ВДПО Ириной Савиной проведена практическая отработка плана эвакуации в случае возникновения пожара с учащимися и персоналом МБУДО «НДМШ», МАОУ СОШ №2 г.Невьянска. С учениками коневской школы. инструктором НРО ВДПО совместно с сотрудниками ПЧ 16/4 с.Конево проведена отработка навыков безопасного поведения при эвакуации в случае возникновения пожара в учебном заведении.
Сотрудники в очередной раз напомнили, что о любом возникновении пожара или подозрении на пожар директор школы или дежурный администратор должен доложить в пожарную охрану по телефону «01»,«101» или "112". Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя должны покинуть кабинеты, цепочкой по одному (парами) двигаться по маршруту эвакуации к сборному пункту. Выйдя к лестнице, учащимся необходимо держаться вместе, а не бежать толпой, организованно спускаться только с одной стороны лестницы. Доступы к эвакуационным выходам должны быть всегда свободными. В период пребывания людей в зданиях, двери эвакуационных выходов должны запираться изнутри с помощью легко открывающихся без ключей запоров (задвижками, крючками).
Нельзя выходить из класса, если коридор сильно задымлен или горит. В таких случаях необходимо уплотнить входную дверь мокрой тканью, подойти к окнам и постараться привлечь к себе внимание прохожих, если есть сотовый телефон - сообщить о своем местонахождении в пожарную охрану (в каком крыле здания, на каком этаже).
Персонал учебных заведений должен следить за тем, чтобы дороги и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам были свободными, о закрытии участков дорог из - за ремонтных работ следует оповещать пожарную охрану.
В спортзале школы с детьми проведено практическое обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях: отработка четких действий при эвакуации в случае пожара (бег с препятствиями), правильное сообщение о пожаре. Детям наглядно продемонстрировано обесточивание здания пожарными при помощи диэлектрического оборудования. С каким восторгом дети сами облачались в обмундирование пожарного и пытались собственноручно справиться с поставленной задачей!
Цель проведения подобных мероприятий - развивать у детей быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.